Компенсаторы плавучести BEUCHAT.

 
Подводные погружения, благодаря совершенству водолазного снаряжения, стали настолько безопасными, что значительно расширили диапазон доступных глубин для профессионалов и новичков-любителей этого популярного вида отдыха и спорта.  
Компания BEUCHAT в очередной раз обновила свой модельный ряд компенсаторов плавучести (buoyancy compensator - BC). Специалисты отдела развития компании, активно занимающиеся подводными погружениями, действительно знают, как сделать снаряжение для подводного плавания комфортным, безопасным и надежным.  
Наибольшей популярностью среди любителей подводных погружений пользуются BC «регулируемого» типа, благодаря своим многочисленным достоинствам. А именно, из-за отсутствующих боковых камер в районе груди дайвера такие компенсаторы обеспечивают хорошую остойчивость и оптимальное положение, как под водой, так и на поверхности. При наличии регулируемой подвески достигается достаточно точная и удобная подгонка компенсатора. Вот почему компания BEUCHAT уделяет особое внимание производству «регулируемых» компенсаторов, лидирующее положение среди которых занимает Masterlift X-Air (рис. 1). В качестве образца, выбранного для создания этой модели, был использован Masterlift Air-Plus - наиболее популярный компенсатор BEUCHAT, зарекомендовавший себя как наиболее комфортный и грузоподъемный.  
 
0x01 graphic
 
 
Комфортность Masterlift X-Air достигается за счет его правильной и точной подгонки. Внутренняя часть подвески имеет мягкую набивку из композитного материала и по своей форме повторяет контур телосложения пловца. Ремни подвески с мягкой внутренней набивкой легко регулируются, скомпенсированы по давлению окружающей среды и не требуют дополнительной регулировки при подводном плавании. Ремни имеют быстроразъемные замки, которые позволяют, один раз подогнав размер, в дальнейшем использовать только фиксирующе-регулирующие пряжки. Так как основная нагрузка на тело пловца при плавании сосредоточена в его поясной части, то боковые карманы подвески соединяются достаточно широким поясным ремнем для равномерного распределения нагрузки.  
Компенсатор плавучести, как один из элементов экипировки дайвера, предназначен для регулирования плавучести путем изменения объема воздуха, находящегося в камере. За единицу измерения силы плавучести (подъемной силы/грузоподъемности) принимают либо ньютон (Н), либо килограмм-силу (кГ): 1кГ=9.8Н. В иностранной литературе обычно используется единица измерения Lb - Libra (лат.), т.е. фунт (англ.). 1 Lb составляет 0,4535 кГ (0,5 кГ) или 4,5 Н. В дальнейшем силу плавучести компенсаторов будем выражать в общепринятой единице измерения - Н (ньютон), указывая также соответствующее значение в кГ.  
Воздушная камера BC Masterlift X-Air выполнена из высокопрочного нейлона «Cordura» 1000DEN. Число, характеризующее степень эластичности (прочности) материала, выражается в единицах DEN (Degree of Elasticity Number). Чем больше число DEN, тем жестче (менее эластичен) и более прочен материал. Таким образом, за счет высокой прочности материала и достаточно большого объема камеры сила плавучести Masterlift X-Air достигает 280DEN/29кГ. Поэтому эту модель можно отнести к «технической» разновидности компенсаторов, чем - «спортивной».  
Компенсатор обязан обеспечить такую силу плавучести (Q), которая должна быть всегда больше суммарного веса водолаза и его снаряжения (Р). В любой ситуации пловец должен одинаково свободно удерживать заданную глубину (нулевая плавучесть: Q=P), погружаться (отрицательная плавучесть: QP) (рис. 2).  
 
0x01 graphic
 
 
Для расчета требуемого запаса плавучести необходимо также учитывать уменьшение плавучести неопреновых гидрокостюмов при возрастании глубины погружения (из-за роста гидростатического давления возрастает сила обжатия неопрена, что приводит к уменьшению его толщины, а, соответственно, и объема) и увеличение плавучести, происходящее по мере расходования воздуха из баллонов SCUBA.  
Умение правильно регулировать свою плавучесть и остойчивость при погружениях в различном снаряжении является очень важным, так как от него в значительной степени зависит комфортность, и, главное, безопасность пребывания под водой. Для этой цели служит ряд устройств и механизмов, а также грузовая система компенсатора плавучести.  
Все компенсаторы BEUCHAT оборудованы компактным инфлятором (power inflator) - выносным пультом управления плавучестью, соединенным гофрированной трубкой с травящим клапаном в районе левого плеча водолаза. На пульте имеются две кнопки управления: выпускным клапаном инфлятора (exhaust button) и клапаном наддува воздушной камеры (air inlet button). Любой пловец быстро освоит работу с этим пультом. Стоит лишь взять его в руки, и ваши пальцы легко найдут нужные кнопки. Эргономика пульта позволяет сосредоточить процесс управления плавучестью на «кончиках» пальцев, даже при использовании толстых перчаток.  
Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор имеет два травяще-предохранительных клапана, установленных соответственно на плечевой и нижней части камеры. Ручное управление каждым клапаном осуществляется с помощью управляющего фала.  
Отличительной особенностью компенсаторов BEUCHAT является их интегрированная грузовая система.  
Под интегрированностью понимают:  
- во-первых, способность системы к наращиванию груза. С этой целью используют грузовые карманы, удобные и доступные для размещения грузов различной формы и веса. Компенсаторы обладают эффективной системой аварийного сброса грузов за счет выдергивания грузовых подсумков под полным визуальным контролем подводного пловца;  
- во-вторых, интегрированность грузовой системы предполагает равномерное распределение составляющих сил тяжести к погруженным объемам воздушной камеры и подводного пловца. Достигается такое состояние в результате совмещения (объединения) грузовой системы с камерой плавучести. Элементом, воспринимающим и распределяющим противоположно действующие силы плавучести и веса, является основная несущая конструкция компенсатора - жилет (vest) с регулируемыми ремнями подвески и спинкой (back pack) крепления баллонов дыхательного аппарата.  
Для улучшения остойчивости дайвера в задней части компенсатора имеются так называемые дифферентующие грузовые карманы (trim weight pockets). Эта система дифферентовки помогает удерживать центр тяжести всей системы (дайвер+снаряжение) на одной вертикали относительно центра плавучести при наращивании различного навесного оборудования. В этом случае, при отклонении от положения равновесия, на пловца всегда будет действовать момент пары сил (силы тяжести и силы плавучести), помогающий восстановить исходное положение равновесия (рис. 3).  
 
0x01 graphic
 
 
Компенсатор оборудован карманами большого объема с вентиляционными отверстиями. Обтекаемая (низкопрофильная) форма карманов значительно снижает гидродинамическое сопротивление пловца при движении под водой. Наряду с основными, имеются дополнительные карманы для размещения различных аксессуаров, например: подводного фонаря, маркерного/декомпрессионного буя. На элементах подвески установлены: шесть больших и два малых D-колец из нержавеющей стали и четыре пластиковых D-кольца. Светоотражающие полосы и окантовка придают заметность компенсатору и просто эстетическое наслаждение его внешним видом.  
Дальнейшее развитие получила классическая модель BEUCHAT Masterlift Evolution. Теперь она имеет новый законченный дизайн, воплощенный в Masterlift Evolution Plus, с компактным высокопоточным инфлятором и обновленной системой аварийного сбрасывания грузов.  
Класс экономичных моделей представлен Masterlift Sport (рис. 4)  
 
0x01 graphic
 
 
 
и Masterlift Club (рис. 5).  
0x01 graphic
 
 
По сравнению с предыдущими компенсаторами в этих моделях отсутствует интегрированная грузовая система, но комфорт и надежность остались безупречными.  
Компания BEUCHAT не оставила без внимания сектор сугубо «технических» компенсаторов. Masterlift Tek находится в одном ряду среди лучших представителей этого класса. В камере компенсатора отсутствуют нижние боковые участки, характерные для «регулируемых» BC, и она полностью размещается на задней подвеске (спине дайвера). Даже полностью заполненная воздухом, она не обжимает грудную клетку и не сковывает движений. Камера выполнена из нейлона типа «Cordura» 1000DEN с максимальной грузоподъемностью 280Н/29кГ. Задняя часть подвески усилена пластиной для надежного крепления баллона SCUBA с возможностью его регулировки по высоте. Регулируемые ремни, интегрированная грузовая система, высокопоточный инфлятор, два травяще-предохранительных клапана, шесть D-колец из нержавеющей стали, встроенная рукоятка для транспортировки полностью завершают конструктивную схему компенсатора.  
И, наконец, чтобы легче ориентироваться в различных моделях компенсаторов BEUCHAT и провести их сравнительный анализ, предлагаем вашему вниманию сводную таблицу:  
Технические характеристики  
Masterlift X-Air  
Masterlift Tek  
Masterlift Comfort  
Masterlift Evolution Plus  
Masterlift Sport  
Masterlift Club  
Размеры/Запас плавучести  
 
S  
140 Н  
S/M  
190 Н  
XS  
80 Н  
XS  
80 Н  
XS  
80 Н  
XXS  
60 Н  
M  
180 Н  
M/L  
190 Н  
S  
100 Н  
S  
100 Н  
S  
100 Н  
XS  
80 Н  
L  
240 Н  
L/XL  
280 Н  
M  
120 Н  
M  
120 Н  
M  
120 Н  
S  
100 Н  
XL  
280 Н  
 
 
L  
150 Н  
L  
150 Н  
L  
150 Н  
M  
120 Н  
 
 
 
 
XL  
180 Н  
XL  
180 Н  
XL  
180 Н  
L  
150 Н  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
XL  
180 Н  
Тип материала  
усиленный нейлон Cordura 1000 DEN  
усиленный нейлон Cordura 1000 DEN  
усиленный нейлон  
840 DEN  
усиленный нейлон  
840 DEN  
нейлон  
840 DEN  
нейлон  
420 DEN  
Общий вес интегрированной грузовой системы  
11 кГ  
11 кГ  
10 кГ  
10 кГ  
-  
-  
Общий вес дифферентую-щих грузов  
5 кГ  
-  
5 кГ  
-  
-  
-  
Кольца типа D-ring  
12 шт  
6 шт  
8 шт  
8 шт  
6 шт  
 
 
 Дайвинг-клуб   Обучение   Дайв-туризм   Места для дайвинга   Снаряжение 
г. Киев, пр-т Вернадского, 32

+38 044 599-66-80, +38 044 423-33-88
Copiright © 2006-2007 Aqualand